ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ» И «ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЯ»
Внесены изменения в Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» и «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя»
Федеральным законом от 3 июля 2019 г. № 159-ФЗ изменены пункты, касающиеся координационных органов единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов повседневного управления, уровней реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации, полномочий Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Законом введен перечень координационных органов и органов повседневного управления РСЧС от федерального до объектового уровня, уточнен вопрос о руководителях комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней.
Уточнены вопросы обеспечения координации деятельности органов повседневного управления на всех уровнях РСЧС, установления уровня реагирования при введении режима чрезвычайной ситуации.
К полномочиям Правительства Российской Федерации отнесено принятие решений об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены.
Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации дополнены принятием решений об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, разработкой и утверждением планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях.
Установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, разрабатывают и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований.
К обязанностям федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций добавлено обеспечение привлечения сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при возникновении чрезвычайных ситуаций федерального или межрегионального характера в соответствии с федеральным планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 24 «Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций» дополнена пунктом 1.1, гласящим, что «органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе осуществлять расходы, связанные с реализацией мероприятий, направленных на оказание единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплату единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера. Финансовое обеспечение понесенных субъектами Российской Федерации расходов на указанные цели может обеспечиваться за счет средств федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».
В статью 25 «Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций» включены организации.
Изменения, внесенные в Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя», касаются задач, решаемых аварийно-спасательными службами и формированиями, а также их транспортных средств.
Уточнено, что на аварийно-спасательные службы и формирования могут возлагаться задачи по участию в разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, а их привлечение к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с указанными планами.
Транспортные средства профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований, используемые для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, оборудуются устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов при наличии специальных цветографических схем на наружной поверхности указанных транспортных средств в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Изменения вступают в силу с 31 декабря текущего года.
https://admoblkaluga.ru/sub/gumchs/news/detail.php?ID=268280
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod40.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod40.ru», открытой для поисковых систем.