На коллегии регионального минсельхоза обсудили актуальные вопросы работы отрасли

Калуга, 18 Апреля. /Cod40.ru/ На коллегии регионального минсельхоза обсудили актуальные вопросы работы отрасли

18 апреля министр сельского хозяйства области Леонид Громов провел очередную коллегию ведомства.

В совещании приняли участие главы администраций и начальники отделов сельского хозяйства районов области, депутаты регионального Законодательного Собрания, руководители федеральных структур АПК области и сельскохозяйственных организаций, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Речь шла о внедрении на территории региона системы электронной ветеринарной сертификации.

Отмечалось, что Комитетом ветеринарии при Правительстве области и государственной ветеринарной службой проделана значительная работа по внедрению электронной ветеринарной сертификации. Однако из 3902 хозяйствующих субъектов, являющихся производителями и участниками оборота подконтрольных товаров, зарегистрированных госветслужбой, только 1579 получили доступ для работы в системе «Меркурий». В этой связи коллегией был утвержден ряд мер, принятие которых позволит к 1 июля текущего года внедрить систему электронной ветеринарной сертификации на территории всей области.

Рассматривались вопросы обеспечения организованного проведения в регионе весенних полевых работ.

В своем докладе Леонид Громов отметил, что в регионе своевременно были решены вопросы финансового, материально-технического и информационно-консультационного обеспечения весеннего сева. Сельхозорганизации полностью обеспечили себя семенами яровых зерновых и зернобобовых культур, картофеля и многолетних трав. Закуплено 15 тыс. тонн минеральных удобрений, что составляет 56% от потребности. Готовность машинно-тракторного парка — 90 %. Ведется работа по заключению договоров с ОАО «Калуганефтепродукт» на поставку топлива. В регионе приступили к подкормке озимых зерновых культур, боронованию многолетних трав, подготовке почвы. О готовности к началу весенне-полевых работ участников совещания проинформировали руководители ряда районов области.

Завершилась коллегия торжественным вручением сертификатов на получение грантов главам крестьянских (фермерских) хозяйств – победителям конкурса семейных животноводческих ферм.

В целях создания условий для становления и развития фермерского сектора в области с 2012 года осуществляется государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств в виде предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров и развития семейных животноводческих ферм на базе КФХ. За эти годы по итогам конкурсного отбора поддержку получили 67 семейных животноводческих ферм на базе КФХ в 20 районах области.

В рамках реализации данной программы введены в эксплуатацию 14 роботизированных семейных животноводческих молочных ферм, в которых работают 29 роботизированных установок, 18 ферм по развитию мясного скотоводства в которых содержится около 3 тыс. голов мясного скота, кроликоферма на 1 тыс. гол. маточного стада и около 50 тыс. гол. товарных кроликов в год. С 2013 года в фермерском секторе наблюдается рост объемов производства продукции в среднем на 12-15% в год. В 2,7 раза выросло поголовье крупного рогатого скота, овец и коз — в 2,4 раза, свиней — в 2,6 раза.

Общий объем финансовых средств, направленных на реализацию программы развития семейных животноводческих ферм в 2012 – 2018 годах составил 514,8 млн. руб., в том числе в 2018 г. предоставлено 13 грантов на сумму – 79,7 млн. руб.

«Программы поддержки семейных животноводческих ферм на базе КФХ и начинающих фермеров не только обеспечивают развитие сельскохозяйственного бизнеса, но и решают вопросы по снятию социальной напряженности на местах, ведь каждый из проектов предполагает создание новых рабочих мест, а начинающие фермеры — по одному рабочему месту на каждого получателя гранта», — подчеркнул министр.

Пресс-служба Правительства Калужской области

18.04.2018 

Популярное
Городские события
Спорт
Происшествия
Актуальные новости
15.03.2017 17:43
Общая сумма ущерба составила 73 000...
15.03.2017 17:35
В отношении злоумышленника был вынесен обвинительный...