35-ой годовщине аварии на Чернобыльской АЭС посвящается. Из воспоминаний ликвидатора Сергея Ивановича Тингаева
Когда пришла чернобыльская беда, за спиной у Сергея Ивановича Тингаева была уже твердо определенная жизненная ниша. Волжское военно-строительное техническое училище, строительство Игналинской АЭС в Литве, служба в Калуге в ВСО 1497 и войсковой части 55768.
Его дорога на Чернобыль пролегла в мае 1987 года, когда капитан Тингаев вместе с личным составом своей роты прибыл в Чернобыль и разместился в местном интернате. Первое ощущение командира роты - резкий вкус железа во рту и серый налет на языке.
Роте командира Сергея Тингаева было поручено обслуживание, так называемого, 13 района. Они работали в три смены, занимались охлаждением реакторов. Работали в подвалах и внутри саркофага. Самое страшное, что никто практически толком не понимал, что такое радиация и что им угрожает. Неясно было, откуда исходит опасность. Враг был невидимый, и бороться с ним нужно было только со строжайшим соблюдением дисциплины. Средством защиты – респиратор и постоянная стирка одежды. «Да, дисциплина, соблюдение техники безопасности и инструкций были самым надежным средством, но, увы, некоторые лезли в самое пекло, совершенно не думая о последствиях» - вспоминает Сергей Иванович.
Вместо двух положенных месяцев капитан со своими солдатами пробыли в Чернобыльской зоне два срока, - не было смены. Когда была расформирована войсковая часть, кавалер Ордена «Мужества» Сергей Тингаев встал на милицейскую вахту. Уйдя в отставку в звании майора внутренней службы, Сергей Иванович продолжил активную общественную деятельность в городской организации «Союз Чернобыль».

© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod40.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod40.ru», открытой для поисковых систем.